|
форбиус смеётся - патокой растекается, в каждую проплешину между окнами и трещину деревянного пола; форбиус смеётся, и над входной дверью покачивается пучок сухой лаванды - падает под ноги, хрустит лепестками и растирается пылью по щекам;
форбиус смеётся, смеётся, смеётся;
за окном тихонько накрапывает дождь;
[indent] холодно.
надо было захватить из шкафа свитер.
запястьями - в растянутые манжеты с обожжённой дыркой; пахнет порохом и раздробленными костями;
форбиус смеётся - и задыхается собственным голосом, осколками по нёбу, окрашивая берег озера в красное; под ладонями скользко; рыба взмахивает хвостом и прячется в утреннем тумане;
кожи не хватает натянуть на каждое воспаление.
форбиус прячется за тряпками, укутывается плотными шарфами и плакатами о детской эвокуации - большие буквы и острые края; [indent] [ земля разлеталась под ногами ошмётками, смешивая жизнь со смертью; форбиус дышал - глубоким вечерним небом и солью; во рту было сладко-сладко; по всем улицам горели цифры, одна за другой, идя конвой; один; девять; четыре; ноль;
когда форбиус закрыл глаза, высоко в облаках свистели двигатели; на секунду стало горько и удушливо-больно - словно упасть на брусчатку и разодрать себе коленки; локти; лицо;
боль заглушала каждый вдох; выдох потерялся где-то под почтовыми марками писем;
когда форбиус открыл глаза, низко в дрожащем отражении неба плескались воробьи и дикие псы; в округе так и не нашлось ни одного отрывного календаря; ] [indent] форбиус прячется за перьевыми подушками с проплешинами, ткаными пыльными коврами вдоль забора и хрустом книжных переплётов с полки над кроватью;
у него глаза - омуты мутной воды, разбросанные краской по сползающей кусками коже; от ветра хочется жмуриться - наперебой каждому, с дрожащими ресницами и покрасневшими белками; по ночам всё ещё снится свист неба;
[indent] на тумбочке всегда стакан воды и жменя засохших яблочных косточек с позапрошлой осени.
по утрам - пробежки вдоль берега, с отчётливым запахом крепко заваренного чая и древесных опилок под ободранными сучками; белка машет хвостом, зазывая в гости, и прячется за тёмным проёмом дупла; форбиус молчит;
ночью в округе тихо-тихо - не расслышать даже песни сверчков под мелодию луны; под горло - воротник колючий, шерстяной, с мелкими вкраплениями луговой россы; можно лежать, подминая траву и ромашки, и здороваться с каждым мимо проплывающим облаком;
[indent] форбиус прикрывает глаз; второй; третий; пятый;
сегодня ему снова снится небо;
° ° °
° первое и последнее, что форбиус помнит с уязвимой чёткостью - как небо над рочестером густело металлическим отблеском чужой авиации; как терпко пахло последними словами и шумела в ушах кровь; как грохотали створками окон и дверями глубоких подвалов; форбиус помнит - как остановился посреди улицы, высоко задрав голову, и считал секунду; как на тринадцатой побежал вперёд, не различая стен и дороги; как в лицо дышало жаром взволнованное море; как на тридцать седьмой секунде свист стал громче собственного сердца; помнит - как закрыл глаза и потерял землю под ногами;
° когда форбиус открыл глаза вновь, войны больше не было; беспокойство так и не отлипло въедливой красной лентой от лодыжек;
° по его коже разрослись пятна, опутали сетью с крючками; тело всё время ужасно чесалось; форбиус отрывал каждую воспалённую родинку, давился всхлипами и моргал ещё одним веером слипшихся от крови ресниц;
° к концу второй недели по его телу сияли разноцветными маркерными точками около семи глаз; к концу третьей - одиннадцать; только те два, что были с ним ещё из прошлого, подсвечивались мутной слепотой на фоне тонкой паутины шрамов. пример поста дверь жалобно скрипит, и маршалл приваливается плечом ещё раз, подбираясь ладонью с неудобно зажатыми ключами к замку.
этому дому, казалось, стукнуло столько же, сколько и ему самому — и умноженном в три раза; точно маршалл сказать не мог: он помнил эту конурку с тех самых пор, как вообще осознал своё «я» и научился не то что ходить, говорить или ползать, а просто соображать. вся жизнь была связана с этими лаконично-серыми стенами, витиеватыми (точно подсмотренными в пособии по стилю барокко) оконными рамами, слегка обшарпанной погодой крышей и — как самая главная изюминка — входной заедающей дверью цвета венге.
каждый уголок в комнатах, каждый подоконник, каждая царапина вдоль потолков — всё говорило о том, как долго этот дом уже успел простоять и как много повидать в своей разношёрстной жизни. стоило лишь прочертить ладонью след вдоль внутренних стен, прислушаться к шёпоту занавесок под вечерним сквозняком, приглянуться к потрескавшимся стыкам плинтуса; всё рассказывало в каждое мгновение времени о том, что успело пережить и впитать в себя вечной памятью; надо было лишь обратить внимание: замереть на жалкое мгновение — не успела бы и секундная стрелка щёлкнуть на часах в гостиной, — отбросить все дела. и вслушаться.
маршалл любил слушать; дом рассказывал ему всё, вдавался в подробности и выводил красочные картины на окнах — в зимние ночные морозы или дождливые утра. дом давал ему всё, словно наконец-то найдя своего преданного, чертовски внимательного слушателя, — а маршалл принимал каждую крупицу; цеплял на стену булавками с цветными пластиковыми кругляшками, над самой кроватью, чтобы не забыть всё, что так любовно ему шептали — по секрету.
дом ничего никогда не требовал взамен, но маршалл всё равно дарил в ответ свою боль, свои вывернутые наизнанку мышцы и туго перетянутые нервы; проходился вдоль всех изломов стен и цеплял каждый болезненный вздох картинной рамой; каждый застрявший немой всхлип с перекрученными рёбрами — как полосы въедливой белой изоленты.
[indent] дом никогда не осуждал; дом никогда не кричал; не хватал за разодранные до крови локти и не спёкшиеся бусины родинок. [indent] дом никогда не отводил взгляда; не прятался за газетными заголовками и паром горького растворимого кофе. [indent] дом никогда не говорил ему: «это не нормально». [indent] дом улыбался — всегда; только так, как могли улыбаться дома, полные безграничной любви, сквозящей в каждом скрипе.
замок щёлкает, секунду жуёт ключи — словно никак не хочет прощаться, — и наконец-то отпускает. маршалл гладит дерево костяшками, пряча звенящий металл в карман кофты. уходить не хочется — иногда казалось, что ничерта того не стоило; каждое движение в противоположном направлении выворачивало временами сильнее, чем прогибы назад, когда в собственные ноги можно было завернуться, словно чёртово одеяло.
[indent] с домом было спокойно и легко; [indent] в отличии от людей.
так что у маршалла был только один-единственный план на сегодня: вернуться домой как можно скорее и на вечерок — долгий молчаливый вечерок — забыть обо всём, что вообще существовало за пределами штукатурки и полосатых обоев.
возможно, он немного просчитался, не вписав туда небольшой — совсем крохотный — пункт про отсутствие неожиданных новых знакомств прямо посреди улицы. не то чтобы это было плохо; но — не то чтобы это было хорошо.
у его нового знакомства взъерошенный вид и что-то между внутренней потерянностью — возможно, в самой жизни — и необъяснимой надежды. маршалл смотрит в ответ — с лёгким прищуром, ломающим лицо пазлом на каждом изгибе — и молчит. кривит рот двумя длинными секундами — и наконец-то усмехается уголками, прищуриваясь ещё сильнее.
за чужой спиной — солнечное марево, перемешавшееся с туманом вдоль горизонта; это немного отвлекает.
— нет, первый вариант был чертовски верным.
он отворачивается, вскидывая бровь — прямиком к пустующему перекрёстку. чёрный человечек на вырвиглазном жёлтом знаке кривит спину зигзагом; маршалл чувствует себя точно так же, если честно. кажется, он снова плохо спал.
возможно, давно уже стоило завести вечерний будильник для сна.
— пойдём.
первым ступает на асфальтные полосы, дёргая плечом в приглашающем жесте; он не представляется и даже не оглядывается, чтобы проверить. не говорит: «я тебя никогда раньше не видел» и не спрашивает: «ты разучился пользоваться чертовым мобильником?». он вообще выглядит отстранённым — будто бы уже успел позабыть, что помогает этому новому знакомству, всё ещё не имеющему официального имени, добраться до их главного общественно достояния и дыры в одном лице, именуемой старшей школой.
| |